Бухгалтерия чайника

В начале этого года, как я уже писал в одной из своих статей, всю мою отчетность вела миасская компания Актив. Особых проблем у меня с ней не было, кроме одной – они не платили за меня налоги. В противном случае, я бы еще долго пользовался их услугами и не знал бы бед.


И примерно тогда же я решил немного взять отчетность и бухгалтерию в свои руки и перешел на онлайн сервис Мое дело. О нем и пойдет речь.


Сейчас, я понимаю, что поступил правильно, так как именно этот переход помог мне разобраться во многих аспектах отчетности ипэшников. Пока всю документацию готовили за меня, то и мотивации в этом разбираться у меня особо не было. А тут пришлось нырнуть головой в болото. В следующем году я хочу вообще убрать все сторонние сервисы и аутсорсинг и сдавать отчетность самостоятельно и бесплатно.


Почему Мое дело?

1.  Сервис сейчас подходит для ипэшников на УСН и на патенте. Это как раз мой случай.

2.  Сервис не перегружен избыточным и лишним функционалом, имеет интуитивно понятный интерфейс.

3.  Сервис взаимодействует с кассами Эвотор.

4.  У сервиса очень много справочных материалов, готовых форм документов, вебинаров и других полезных плюшек.

5.  Сервис в идеале позволяет сдавать отчетность и вести полный бухгалтерский учет.


Немного подробнее расскажу о возможностях сервиса.


Главная страница

На этой странице показываются в виде виджетов данные из раздела Деньги, налоговый календарь и информация по текущим выплатам. Можно добавить какие-то другие виджеты, но мне этих достаточно. В налоговом календаре показываются оплаты и отчеты, которые нужно сделать в данный период, а также можно вывести уже завершенные отчеты или будущие.


Деньги

Сперва я к этому разделу как-то безразлично отнесся и зря. В этом разделе собирается вся информация о поступлениях, списаниях и переводах. По-хорошему, мне нужно было сразу им заняться.


К сервису можно подключить функцию импорта данных из сбербанка, в котором у меня открыт счет. И еще у меня автоматически сюда поступают данные с касс Эвотор. В результате я имею практически автоматизированную бухгалтерскую систему. Пока что данные здесь не полные, так как касса у меня только в одном отделе стоит, и информация по выручке со второго отдела сюда не доходит. Я, конечно, мог бы вручную ее заносить сюда, но-о мне как-то лень. В результате общие суммы выручки и расходов здесь не совсем корректные. Но все изменится, когда во всех отделах будут стоять онлайн-кассы.


По сути мне этот раздел нужен только для создания кудир (книга учета доходов и расходов), которую у меня вдруг может затребовать налоговая. Поэтому к ведению этого раздела я начал относиться ответственнее.


Документы

Здесь можно создавать счета на оплату, счет-фактуры, накладные и акты. Я этим всем не пользуюсь.


Запасы

Здесь можно вести товарный учет, но у меня есть для этого отдельная программа.


Договоры

Здесь можно создавать любые договора, например, договора с сотрудниками. Я как-то думал, о том, чтобы отсканировать свои договора с продавцами и закинуть их сюда, но пока не вижу в этом особой необходимости. Может позже.


Контрагенты

Раздел, которым я также не пользуюсь. Тут показываются все организации, фонды и предприниматели, которым я что-то платил или они платили мне. Информация эта автоматически импортируется из сбербанка. Сам я сюда ничего не заносил.


Зарплата


Какое-то дурацкое название для раздела. Логичнее было бы его назвать «Сотрудники», ну да ладно. Короче, тут заносятся все оформленные сотрудники со всей необходимой информацией о них. Тут же можно по ним сделать все нужные справки, отчеты, типа 2-ндфл или личной карточки. Очень полезный раздел.


Бланки

Это о-очень большой раздел с кучей готовых форм чего угодно. Я почти этим разделом не пользовался, но приятно, что он есть. Я в него залезал, когда готовил договора с продавцами, но имеющиеся типовые формы договоров мне не особо подошли. В результате я форму договора слепил сам из 3-4 разных шаблонов.


Вебинары

Еще один справочный раздел, которым я тоже не пользовался, но блин, реально круто, что они его сделали.


Отчеты


Здесь показываются все отчеты, которые я высылал в государственные органы. В каждый отчет можно зайти и глянуть как сам отчет, так и информацию об его отправке. Удобно!


Бюро

Как я понял это такой раздел, где разные эксперты пишут свои комментарии по различным вопросам. К любому эксперту можно обратиться и тебе ответят. Я один раз обращался с вопросами и мне в общем-то помогли немного.


Прошло полгода после начала использования сервиса, и я могу сделать некоторые выводы.


Как видно из всего имеющегося функционала я использую постоянно только 3-4 раздела. Но и я бы не сказал, что остальные разделы лишние. Я вполне предполагаю, что они однажды мне могут понадобится.


Есть несколько проблем, которые лично мне доставляют небольшие неудобства при работе с сервисом. Во-первых – это работа с разными налоговыми системами. У меня по сути две налоговых системы сейчас: УСН и патенты.


Программа почему-то вдруг решила, что УСН главнее и все операции, которые автоматически импортируются из сбербанка и с эвотора, по умолчанию записываются на УСН. Мне же нужно, чтобы они уходили на патент, но изменить эту настройку я не могу. В настройках сервиса нет возможности указать систему по умолчанию. В результате сейчас в разделе Деньги я для каждой операции должен ручками менять систему налогообложения, к которой относится эта операция. Это очень утомляет.


Пару месяцев назад возникла другая проблема, связанная с вычетом из суммы патента за онлайн-кассы. Тогда я зарегистрировал первую кассу, отнес уведомление в налоговую и теперь могу уменьшить сумму патента с 36 000 ₽ до 18 000 ₽. Но в настройках у меня сумма патента заблокирована, и я не могу ее отредактировать. Еще в апреле я написал в техподдержку по этому поводу и до сих пор (прошло два месяца, Карл!) проблема не решилась. За эти два месяца мне буквально пару недель назад прислали первое письмо с рекомендациями, которые мне не помогли и опять тишина. В общем, не знаю в чем там проблема, но я недоволен.


В принципе, это все проблемы. Не так уж и много. В основном, сервис, конечно, мне нравится. Но стоимость этого сервиса заставляет задумываться (19 000 ₽ в год). А смог бы я отправлять все эти отчеты сам? В принципе не так уж и много там отчетности. Есть же и бесплатные программы для создания отчетов, тот же Налогоплательщик ЮЛ, в конце концов. КУДИР я бы мог наладить и в своей программе отчета. Электронная подпись у меня уже есть. В общем я пока в раздумьях на этот счет. Посмотрим сколько будет стоить мне сервис в следующем году.